International Conference of Informational Technology in Education - 99

MOSCOW-1999

EXTENSION FUNCTIONS OF TELECOMMUNICATIONS IN SCHOOL STUDY PROCESS

Tatiana Berlina The Emissia Analytical Group, Academy of Inform. Technology in Education, SPb Branch, St.Petersburg, Russia

Alla Ershova School N4 named after Jack-Iva Cousto, St.Petersburg

Abstract

Informatization of study process at secondary and high school has extend its functions from e-mailing, distance tournaments, telecommunicational projects to special study cources for telecommunicational technology and then - to using of distance learning forms.


РАСШИРЕНИЕ ФУНКЦИЙ ТЕЛЕКОММУНИКАЦИЙ В УЧЕБНОМ ПРОЦЕССЕ ШКОЛЫ

Берлина Татьяна Робертовна Аналитическая группа "Эмиссия", Академия Информатизации Образования, СПб отделение, Санкт-Петербург

Ершова Алла Ивановна Средняя школа N 4 им. Жак-Ива Кусто, Санкт-Петербург

Аннотация

Процесс информатизации средней школы сопровождается расширением функций и форм использования телекоммуникаций в учебном процессе: от электронной переписки и участия в дистанционных олимпиадах, телевикторинах, телекоммуникационных проектах - к введению спецкурса по телекоммуникационным технологиям, и далее - к внедрению дистанционных форм обучения.

Начиная с 1997 года в школе N4 им.Жак-Ива Кусто используются компьютерные технологии. Использование началось уже тогда, когда в школе был всего лишь один компьютер и модем. Даже эта незатейливая конфигурация позволила учащимся школы участвовать в дистанционных олимпиадах, телевикторинах, учителям - регулярно получать материалы из телеконференций. Было внесено новшество и в преподавание французского языка (школа специализируется на изучении французского) - переписка учащихся школы с французскими сверстниками по электронной почте.

Творческая деятельность администрации и всего педагогического состава школы, а также выраженное желание учащихся продолжать знакомиться с телекоммуникациями привело к тому, что в следующем учебном году в школе появился компьютерный класс, а у учащихся 9-10 классов появился спецкурс "Телекоммуникационные технологии". Для учителей школы были организованы бесплатные курсы "Телекоммуникации в образовании" [1]. Школа начала активно участвовать в телекоммуникационных проектах [2].

К 1999/2000 учебному году количество учащихся и учителей школы, способных и желающих использовать новые информационные технологии, возрасло настолько, что появилась потребность поиска новых форм ведения уроков с использованием телекоммуникаций. Писать электронные письма, изготавливать Web-страницы и знакомиться с ресурсами Internet - этого стало уже недостаточно - стали необходимы качественные изменения. И школа вошла в число участников нового российско-американского телекоммуникационного образовательного проекта (Walker County - Russian Innovative Project - WCRIP), результатом которого должен стать интегрированный курс, базирующийся на Web-технологии [3-5].

Летом 1999 года в графстве Walker County (штат Джoрджия, США) состоялся Летний Институт [6], в рамках которого учителя российских и американских школ-участниц проекта WCRIP договорились о содержании курса, технологии его подготовки и методике проведения. Участники проекта из нашей школы, а также - из петербургской школы N 635 и двух американских школ заняты подготовкой курса "Окружающая среда и всемирная цивилизация". Курс ориентирован на проведение с учащимися 7-9 классов в рамках дополнительного образования. Из названия курса видно, что в его подготовке могут принять участие учителя различных предметов. Что касается учащихся, то он должен быть интересен как потенциальным 'гуманитарам' так и 'технарям'. Для разработки курса в каждой школе сформирован творческий коллектив (координатор, учителя информатики, английского, биологии/экологии, химии, физики), который приводит в соответствие учебные планы по предметам, начинает составлять план занятий, занимается поиском в Internet необходимых ресурсов.

Литература

[1] А.А.Ахаян. Варианты спецкурса "Телекоммуникации в образовании" для студентов и преподавателей Герценовского Университета \\ Международная конференция "Информатизация непрерывного образования - 97", Материалы конференции, Москва, 1997, с.132-133. Письма в EMISSIA.OFFLINE, N 456, CПбАИО, 1997. http://www.emissia.spb.su/offline/a456.htm

[2] J.Hassard, A.Akhayan. Приглашение к участию в учебном курсе проекта "Глобальное мышление" в 1998-1999 уч.году \\ Письма в EMISSIA.OFFLINE, N 564, CПбАИО, 1998. http://www.emissia.spb.su/offline/a564.htm

[3] J.Hassard. The Proposal: Promoting Social Responsibility Through Internet-based Invironmental Science \\ Письма в EMISSIA.OFFLINE, N 680, CПбАИО, 1999. http://www.emissia.spb.su/offline/a680.htm

[4] A.Akhayan. In preparing to Summer Institute in Walker County\\ Письма в EMISSIA.OFFLINE, N 685, 1999. http://www.emissia.spb.su/offline/a685.htm

[5] А.А.Ахаян, J.Hassard, W.Robinson, T.Р.Берлина. Российско-американский телекоммуникационный проект WCRIP: формирование социальной ответственности школьников посредством Интернет-курса об окружающей среде \\ Международная конференция "Информационные технологии в образовании - 99", Материалы конференции, Москва, 1997, с.

[6] W.Robinson. Walker County - Russian Innovative Project Summer Institute-1999 at Walker County Science and Technology Center\\ Письма в EMISSIA.OFFLINE, N 682, CПбАИО, 1999. http://www.emissia.spb.su/offline/a682.htm