Электронный научно-педагогический журнал
Письма в Emissia.Offline  ART 772


Июнь 2000
А.А.Ахаян
andrew@emissia.spb.su
Российский государственный педагогический университет им. А.И.Герцена

Задачи Учебного центра отраслевой подсистемы педагогического дистанционного образования в сопоставлении с задачами Педагогического университета

Концепция развития Единой Системы Дистанционного Образования (ДО) в России, варианты которой разрабатывались начиная c 1995 года [1-3], подразумевает становление отраслевых подсистем ДО и, в частности - подсистемы дистанционного педагогического образования, имеющей определенную специфику (социальную, профессиональную, возрастную, географическую, etc.) аудитории и определенный спектр задач. Анализ этого спектра может быть проведен как с позиций содержания деятельности подсистемы, так и с позиций уровней образования, ею охватываемых.

Классификация задач по основанию содержания дистанционной научно-образовательной деятельности уже обсуждалась ранее [4], при анализе предпосылок ее становления. Эти задачи включают в себя:

Задачи подсистемы дистанционного педагогического образования могут быть классифицированы и по основанию уровня образования - среднего общего образования, высшего педагогического образования, послевузовской подготовки педагогических кадров, развития информатизации образования как научного направления, а также - управления образованием. При таком подходе к ведению подсистемы педагогического дистанционного образования следует отнести:

1) В области сопровождения среднего общего образования:

2) В области высшего педагогического образования:

3) В области послевузовской подготовки педагогических кадров:

4) В области развития информатизации образования как научного направления [5]:

5) В области управления образованием:

Добавим, что концепция становления Единой Системы ДО [1-3], подразумевает становление в рамках каждой отраслевой подсистемы ДО соответствующего Учебного центра, целью деятельности которого является осмысление и решение стоящих перед отраслевой подсистемой задач.

Обратимся теперь к представлению о задачах Педагогического университета на современном этапе. Исследователи университетского педагогического образования в системе непрерывного педагогического образования (В.А.Козырев, А.П.Тряпицына, Н.Ф.Радионова) [6,7] выделяют три функции педагогического университета: образовательную, научно-исследовательскую, культурно-воспитательную, которые в условиях сегодняшнего дня должны решаться на современном уровне с использованием средств новых, в том числе телекоммуникационных технологий и включать в себя :

Сопоставляя задачи, отнесенные к ведению Учебного центра подсистемы педагогического дистанционного образования и функции педагогического университета в системе непрерывного педагогического образования, можно заключить, что педагогический университет, выполняя свои функции средствами Internet-технологий, объективно решает задачи, возлагаемые Концепцией ДО на Учебный центр одноименной подсистемы дистанционного образования.

Литература

[1] Я.А.Ваграменко, С.Д.Каракозов, В.К.Сарьян, В.К.Мороз, Концепция единой системы информационного обслуживания отрасли образования. Институт Информатизации Образования РФ, Москва, 1995, 64 с. ; Краткая версия // Электронное издание "Письма в Emissia.Offline: электронный научно-педагогический журнал".- СПб.: СПбАИО, 1996. ART 266.   Гос. рег. # 0320100088.

[2] Концепция создания и развития единой системы дистанционного образования в России -Постановление ГК РФ по ВО, 31.05.1995, #6; //Проблемы информатизации ВШ, Вып.3, 1995.

[3] Концепция создания и развития единой системы дистанционного образования в России // М., Препринт МЭСИ, 1998, 26 с.

[4] А.А.Ахаян. Объективные предпосылки становления дистанционной научно-педагогической деятельности Педагогического Университета // Электронное издание "Письма в Emissia Offline: электронный научно-педагогический журнал".- СПб.: СПбАИО, 2000. ART 768.  Гос. рег. # 0320100088.

[5] И.В.Роберт.  Современные информационные технологии в образовании: дидактические проблемы, перспективы использования. - М., Школа-Пресс, 1994, 205 с.

[6]В.А.Козырев. Гуманитарная образовательная среда педагогического университета. -  СПб, СПбГУ, 1999, 116с. 

[7]А.П.Тряпицына. Современные тенденции равития педагогической науки. - Педагогика в ВУЗе: наука и учебный предмет. СПб, РГПУ, 2000, с.24-31.  


Copyright (c) 2000 А.А.Ахаян
Copyright (c) 2000 Письма в Emissia.Offline: электронный научно-педагогический журнал. Гос.рег.# 0320100088.
TopList