emissia.offline  ART 632


Refering to: kvd@baga.ac.net.ru

Received via "Sergey Karakozov" ksd@bspu.secna.ru

ИЗ ИТОГОВОГО ПРОТОКОЛА СЕМИНАРА-СОВЕЩАНИЯ АССОЦИАЦИИ "ИНФОРМАТИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАНИЯ СИБИРИ"

21-24 декабря 1998, г. Томск

В работе семинара-совещания приняли участие представители: Алтайского края, Кемеровской, Новосибирской, Пермской и Томской областей.

Повестка дня:

  1. Состояние реализации целевых программ по информатизации образования (информация представителей регионов).
  2. Проблемы преподавания курса информатики в средней школе.
  3. Новые информационные технологии в реальном учебном процессе.
  4. Методы и средства автоматизации управленческой деятельности в сфере управления образованием.
  5. Презентация программно-методических средств для обучения и управления образованием.
  6. Расширение контактов Ассоциации с другими регионами России и странами СНГ

В ходе семинара был проведен Совет Ассоциации, где его члены доложили состояние выполнения целевых региональных программ в области информатизации школьного образования. Совет Ассоциации обсудил организационный вопрос и провел выборы руководства Ассоциации на 1999-2000 г.г. Президентом Ассоциации избран директор Томского ОЦИТ Корнеев Виктор Дмитриевич, вице- президентом - заместитель директора Новосибирского ОблЦИТ Дударко Сергей Вячеславович.

Участникам семинара-совещания был продемонстрирован ряд программных средств педагогического назначения.

Участники совещания подробно ознакомились с комплексным подходом, положенным в основу информатизация образования Пермской области, концепцией и первыми шагами реализации Новосибирской открытой образовательной сети (НООС), а так же с содержанием телекоммуникационных проектов и дистанционных курсов в рамках НООС.

В рамках совещания было проведено два круглых стола: "Стратегия и тактика реализации региональных программ информатизации образования в условиях кризиса" и "Взаимодействие регионов в решении проблемы внедрения информационных технологий в процесс обучения"

Выступления участников семинара по проблемам внедрения НИТ в реальный процесс обучения сопровождались демонстрацией программно-педагогических средств.

В ходе семинара его участники ознакомились с опытом внедрения информационных технологий в учреждениях образования Томской области и посетили Академический и Российско-американский профессиональный лицеи.

Совет Ассоциации отмечает:

Несмотря на имеющиеся трудности объективного характера, Ассоциации за пять лет существования многое удалось, в том числе:

В то же время в связи с чрезвычайно тяжелой обстановкой с наполняемостью бюджетов регионов, вызванной финансово-экономическим кризисом в России, практически повсеместно прекращено финансирование целевых программ развития образования, в том числе и информатизации образования:

Формируемые на 1999 год бюджеты регионов также не включают финансирования указанных программ развития, что приведет к значительному отставанию образования по информационным технологиям, без которых невозможен дальнейщий рост производительных сил.

Наряду с этим, нельзя не отметить существенно более прочное положение ряда муниципальных бюджетов. Необходимо использовать более динамичную ситуацию в образовательных системах таких муниципалитетов для применения ее в качестве пилотных объектов для развития методик и технологий, отработанный опыт которых существенно облегчит задачу дальнейшего внедрения.

Совет Ассоциации постановляет:

1. Рекомендовать органам управления образованием Администраций областей и краев региона сохранять и по возможности развивать структурные подразделения, занимающиеся проблемами информатизации, как наиболее приоритетные и ориентированные на образование будущего.

2. В целях эффективного использования средств, выделяемых на программы информатизации, особое внимание уделять тесному взаимодействию региональных и местных структур управления образованием для мобилизации возможностей бюджетов всех уровней, консолидации кадровых, интеллектуальных и технических ресурсов.

3. Сменить приоритетность направлений работ по информатизации образования, выдвинув на первые места те из них, что носят относительно малозатратный характер. Это относится к методической работе, подготовке и переподготовке кадров, внедрению имеющихся программных разработок, расширению в сфере образования числа пользователей самой дешевой телекоммуникационной услуги - электронной почты.

4. Направить усилия на сохранение имеющейся материальной базы и на ее эффективное использование в процессе обучения и управления образованием.

5. Рекомендовать органам управления образованиям перейти от практики поставки в учебные учреждения и структуры управления компьютерной и оргтехники к поставкам технологий, то есть предварять финансовые вложения обучением персонала, внедрением методик, подготовкой каналов связи и т.д.

6. В целях концентрации финансовых и интеллектуальных ресурсов рекомендовать органам управления образованием использование системы УПК и других межшкольных образовательных учреждений в качестве базы для создания центров по внедрению новых информационных технологий (районные Центры НИТ, Интернетцентры и т.д.)

7. Сделать все возможное для сохранения учебного предмета "информатика" отдельной строкой в инвариантной части федерального базового учебного плана.

8. Распространить практику бартерных обменов между регионами на сферу интеллектуального продукта (методические и программные разработки).

9. Одобрить и рекомендовать к внедрению в регионах:

10. Принять в Ассоциацию "Информатизация образования Сибири" в качестве ее коллективных членов: - Управление образования Мэрии г. Томска - Пермский региональный институт педагогических информационных технологий (ректор Стадник Н.М.)

11. Следующий семинар-совещание Ассоциации "Информатизация образования Сибири" провести в г. Барнауле с 6 по 10 июля 1999 года

Ассоциация выражает благодарность Управлению образования Администрации Томской области (начальник Управления Глок Л.Э.), Томскому областному центру информационных технологий (директор Корнеев В.Д.) за большую организационную работу по проведению семинара- совещания в г. Томске.

The end