emissia.offline ART 520

МАТЕРИАЛЫ ОТКРЫТОГО МЕЖКАФЕДРАЛЬНОГО (РГПУ им. А.И.ГЕРЦЕНА) СЕМИНАРА
"АКТУАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ ДИСТАНЦИОННОГО ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ"
15 декабря 1997, РГПУ им. А.И.Герцена, Санкт-Петербург

В.А.Смиpнов, к.б.н., доц. каф. физиологии человека РГПУ
НАПРАВЛЕНИЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ТЕЛЕКОММУНИКАЦИЙ
В ОБУЧЕНИИ БИОЛОГИИ


Компьютерные телекоммуникации (КТ), как средства новых информационных технологий (СНИТ), используются при обучении биологии в двух направлениях: общепедагогическом и методическом. В рамках первого решаются проблемы, связанные с формированием открытого информационного общества. Это прежде всего развитие у граждан страны глобального экологического мышления, совершенствование навыков использования СНИТ, повышение культуры работы с ин формацией, поступающей по компьютерным телекоммуникационным сетям. Эти проблемы не решаются в рамках одного предмета. Более того, в условиях компьютеризации обучения навыки работы с основой СНИТ - персональными компьютерами, соединенными в локальную комп ьютерную сеть, - становятся общеучебными. Поэтому, по определению, они должны совершенствоваться в процессе обучения если не по всем, то по большинству предметов. В том числе и по биологии. Однако специфика каждой предметной области позволяет не только д елать акцент на определенных проблемах, но и использовать КТ для решения собственных задач. Биология, как предмет изучения, имеет собственную "педагогическую нишу" в использовании КТ. Особенно перспективным представляется использование КТ для:
- организации наблюдений в реальном масштабе времени за сезонными изменениями в состоянии живой природы различных регионов Земли;
- организации наблюдения за миграцией животных;
- обмена краеведческим материалом.

Это направление компьютеризации обучения, с одной стороны, в наибольшей степени способствует формированию глобального экологического мышления, а с другой - позволяет сделать процесс обучения конкретным, наглядным, интересным для обучающихся. Для того, чтобы реализовать эти потенциальные возможности компьютерных телекоммуникаций в условиях массовой общеобразовательной школы, необходимо организовать сеть специализированных Региональных Центров ТК . Каждый из этих центров смог бы поддерживать п остоянно обновляемую базу данных краеведческого характера, координировать связи учебных заведений региона с аналогичными учреждениями других регионов, оказывать методическую помощь в организации различного рода телекоммуникационных проектов в области изучения биологии, географии и экологии.


The end