emissia.offline ART 517

МАТЕРИАЛЫ ОТКРЫТОГО МЕЖКАФЕДРАЛЬНОГО (РГПУ им. А.И.ГЕРЦЕНА) СЕМИНАРА
"АКТУАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ ДИСТАНЦИОННОГО ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ"
15 декабря 1997, РГПУ им. А.И.Герцена, Санкт-Петербург

Гладков В.В., к.п.н., доц. каф. социального менеджмента РГПУ
ПРОБЛЕМЫ ДИСТАНЦИОННОЙ НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКОЙ ПОДДЕРЖКИ ТЕРРИТОРИАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ СИСТЕМ

Развитие Петербургской школы происходит при интенсивном взаимодействии ученых РГПУ им. А.И.Герцена, управленцев и практических работников системы образования. Среди различных форм этого взаимодействия интересны программы, исследования и эксперименты, проводимые на уровне территориальных (районных) образовательных систем, в которых сегодня задействованы многие районы города. Таким образом, удалось достаточно эффективно связать передовую научно-педагогическую мысль и практику. Произошел заметный рост научных, методических и кадровых ресурсов на уровне территориальных образовательных систем.

Результаты перевода научно-педагогического потенциала С-Петербурга из разряда возможностей системы образования в действительность определяются эффективностью управления имеющимися ресурсами. В этом направлении активно работают районные научно-методические центры (НМЦ), в деятельности которых имеет место такое направление методической работы, как информационное обеспечение функционирования педагогических, методических и управленческих систем. Этим занимаются информационные отделы НМЦ.

Очередным организационным этапом развития информационной и управленческой деятельности НМЦ является внедрение территориальных информационных систем. Такие системы являются ключевым элементом, как в управлении районной системы образования, так и в создании единого информационно-педагогического пространства С-Петербурга.

Решение этой задачи в условиях ресурсных ограничений требует определения последовательности действий и приоритетов в развертывании таких систем, причем этот процесс должен происходить координированно, в соответствии с планом развития единого информационно-педагогического пространства. Поскольку НМЦ являются теми организациями, которые сегодня осуществляют научно-методическое сопровождение школ города, целесообразно их первоочередная дистанционная поддержка информационными ресурсами Университета. Значит, банк данных должен содержать более полную информацию о научном потенциале Университета и информировать о насущных потребностях практики.

Итак, сегодня одной из первоочередных задач развития единого информационно- педагогического пространства С-Петерберга является организация дистанционной научно-методической поддержки территориальных образовательных систем на уровне НМЦ. Её следует отнести к задачам тактического уровня, ориентированным в первую очередь на районных специалистов и управленцев среднего звена и на информационную систему как систему поддержки принятия решений. При этом требуются дополнительная аналитическая проработка проблем информационного обеспечения районных информационных центров и систем в части разработки единой системы классификации и кодирования информации; унифицированной системы документации; схем информационных потоков и методологии баз данных, их взаимодействия на локальном, корпоративном и глобальном уровнях. В тоже время должны решаться проблемы организационного и правового обеспечения этих систем.


The end