emissia.offline ART 512

МАТЕРИАЛЫ VII МЕЖДУНАРОДНОЙ КОНФЕРЕНЦИИ "ИНФОРМАТИЗАЦИЯ НЕПРЕРЫВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ - 97"
(Москва, ноябрь 1997)


(Секция С. Информационные технологии, телекоммуникации в управлении и обучении)

Ермолаев Д.В., Самарский государственно-муниципальный Центр детского и юношеского творчества, г.Самара.

ОРГАНИЗАЦИЯ ОБЛАСТНОЙ ИНФОРМАЦИОННО-ИЗДАТЕЛЬСКОЙ СЛУЖБЫ


В 1994 году в Самарском государственно-муниципальном Центре детского и юношеского творчества (СГМЦДиЮТ) по инициативе Главного Управления образования Администрации Самарской области был создан областной научно- практический отдел. Тогда же отдел начал развивать "Программу создания областной информационно-издательской службы" (авторы программы Ермолаев Дмитрий Валерианович и Краснов Сергей Александрович, методисты СГМЦДиЮТ). Программа утверждена на экспертном совете при Главном Управлении образования. Основная идея создания службы -- объединение всех информационных технологий (бумажное издание, электронное издание и распространение, в перспективе -- базы данных) в единую структуру. При этом вся информация (приказы управления, методические письма и раз работки, сценарии, книги и т.д.) поступает в единый центр и там обрабатывается, а потом распространяется по учреждениям и среди абонентов телекоммуникационной сети.

В информационно-издательской службе сейчас два направления: издательское и телекоммуникационное. На данный момент служба может верстать и тиражировать оперативные документы и небольшие брошюры от 50 до 500 экз. Второй год работает областная телекоммуникационная сеть, в нее входят 10 узлов, в том числе четыре узла в райцентрах области.

Коммуникационная сеть построена на FTN-технологии, что обеспечивает ее дешевизну и доступность. Все программное обеспечение бесплатное или условно- бесплатное. Технология рассчитана на "off-line"-режим, поэтому работать с сетью могут даже сельские учреждения при очень плохом качестве связи. Сельским и районным учреждениям сеть наиболее необходима. Она делает доступной для этих учреждений самую разнообразную информацию и ускоряет ее получение. При этом затраты на подключение доступны даже при нынешнем минимальном финансировании: компьютер, который есть уже почти везде (подойдет ЛЮБОЙ компьютер) и модем. После подключения достаточно оплачивать только междугородный телефон. Но при работе в "off-line" время телефонного соединения минимально.

В ближайшее время предполагается использовать сеть для дистанционного обучения. Первый вариант: предоставить обучающимся возможность работать на компьютере, то есть, они становятся пользователями сети, со своим адресом, и общаются с педагогом непосредственно. Если компютер, по какой-либо причине, недоступен, то будет применяться второй вариант: распечатка учебных заданий на принтере с раздачей ученикам. Выполненные задания ученики сдают системному оператору сети и он отправляет их педагогам.

The end