emissia.offline ART 511

МАТЕРИАЛЫ VII МЕЖДУНАРОДНОЙ КОНФЕРЕНЦИИ "ИНФОРМАТИЗАЦИЯ НЕПРЕРЫВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ - 97"
(Москва, ноябрь 1997)


(Секция С. Информационные технологии, телекоммуникации в управлении и обучении)
Дуванов А.А., Первин Ю.А., Скородумов В.Е., г. Переславль-Залесский.

ДИСТАНЦИОННЫЕ ФОРМЫ РАННЕГО ИНФОРМАТИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ

В январе-апреле 1997 года была проведена роботландская дистанционная обучающая Олимпиада для школьников и их учителей. В трех турах олимпиады приняли участие свыше полусотни команд из разных регионов России. В первом туре (обучающем) команды получили из оргкомитета методические материалы и набор тренировочных упражнений, по которым учителя на местах проводили занятия в выбранной ими форме.

Отзывы учителей-участников и анализ их работы представляют значительный педагогический интерес. Второй тур (соревновательный) состоял из решения конкурсных задач с достаточно строгим регламентом времени. В третьем туре (проверочном) участники приняли самое активное участие: была оганизована перекрест- ная проверка, при которой каждая команда-участник проверяла (наряду с методической комиссией оргкомитета) 10-15 результатов других команд.

Организация Олимпиады и ее результаты отражены в докладе. С учетом опыта олимпиады было принято решение о расширении деятельности в области дистанционного обучения. В 1997-1998 учебном году проводятся двухсеместровые курсы для школьников более старшего возраста (начиная с 10-11 лет) по конструированию и программированию. На Курсах используется оригинальное (разработки предприятия "Роботландия") программное обеспечение, которое рекомендовано всем учебным группам.

Используемые программные средства представляют собой открытые программные системы, что позволяет наполнять их необходимыми заданиями по желанию или потребности обучаемого. Если в стационарных формах обучения этим качеством систем пользовались почти исключительно учителя, то при дистанционном обучении задачи конструирования в программных облочках вынесены на уровень уча- щихся.

Материалы Курсов выложены на сервер и доступны в конференции relcom.education всем участникам учебного процесса. Команды получают таким образом программные средства, методические материалы для школьников и учителей, организационные инструктивные материалы и т.п.

Учителям-участникам предложено по материалам их деятельности на Курсах написать курсовые работы, рецензирование и обсуждение которых обеспечивается методистами оргкомитета. Кроме того, сетевые возможности Курсов используются как для обсуждению учительских материалов коллегами, так и для личной переписки школьников.

В докладе подробно обсуждаются методические и организационные вопросы, возникшие в ходе деятельности Курсов. Демонстрируются некоторые их программных средств Курсов. Обсуждаются перспективы расширения дистанционного обучения.

The end