emissia.offline ART 507

МАТЕРИАЛЫ VII МЕЖДУНАРОДНОЙ КОНФЕРЕНЦИИ "ИНФОРМАТИЗАЦИЯ НЕПРЕРЫВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ - 97"
(Москва, ноябрь 1997)


(Секция С. Информационные технологии, телекоммуникации в управлении и обучении)

Жминько Н.Ю., Потапова М.Ю., школа 1128 Москвы

РОЛЬ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В РАБОТЕ
ШКОЛЬНОГО ПСИХОЛОГА


Развитие современной психологии немыслимо без использования информационных технологий. Особенно важную роль они играют в работе школьного психолога.

Один из основных элементов работы школьного психолога - диагностика и тестирование учащихся, учителей и родителей. Использование информационных технологий значительно сокращает время тестирования и обработки полученных результатов. В работе психологической службы используют как готовые методики и программы (например "Зеркало"), так и созданные на основе тестовой оболочки. Другой, не мене важный элемент психологической работы, - коррекция, где также большую помощь могут оказать информационные технологии (программы по коррекции внимания, воображения, воли и др.).

Современные информационные технологии дают возможность для создания банка данных учащихся, что необходимо для образовательной деятельности школы и позволяет установить более тесную связь между школьным психологом, учителями, учащимися и родителями.

Неограниченные возможности информационной технологии открывают и для ведения документации, составления графиков, диаграмм, создания каталогов.

The end