emissia.offline ART 503


МАТЕРИАЛЫ VII МЕЖДУНАРОДНОЙ КОНФЕРЕНЦИИ
"ИНФОРМАТИЗАЦИЯ НЕПРЕРЫВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ - 97" (Москва, ноябрь 1997)

(Секция С. Информационные технологии, телекоммуникации в управлении и обучении)

Радугина О.П., Залысина И.А., школа 1126 Москвы

ПРОФОРИЕНТАЦИЯ В ШКОЛЕ


Профессиональная ориентация - это один из компонентов общечеловеческой культуры, состоящий в заботе общества о подрастающем поколении, поддержке и развитии природных дарований детей, а также проведении комплекса специальных мер содействия взрослеющему человеку в профессиональном самоопределении и выборе оптимального вида занятости с учетом его потребностей, возможностей и социально-экономической ситуации на рынке труда.Этот комплекс специальных мер, на наш взгляд, заключается:

- в проведении консультаций, с целью ознакомления учащихся с состоянием рынка труда, требованиями, предъявляемыми профессиями к человеку, возможностями профессионально-квалификационного роста и самосовершенствования в процессе трудовой деятельности;
- в консультирование учащихся с использованием компьютеров на основе данных комплексного изучения их личности, психофизиологических особенностей и состояния здоровья с целью оказания помощи в выборе профессии;
- в создании школы Социального успеха (по опыту профориентационного центра <Юниор>), где учащиеся могут ознакомиться с проблемами, с которыми им придется столкнуться в реальной жизни при приеме на работу, учиться правильно реагировать на стрессовые ситуации и т.д.;
- в организации подготовительных курсов (для поступления в ВУЗ) на базе школы;
- в организации кружков различной профессиональной направленности на базе школы.

В реализации перечисленных направлений огромную роль призваны сыграть информационные технологии, которые оптимизируют процесс выявления психологических особенностей учащихся, их способностей, направленности и т.д.

The end