emissia.offline ART 501


МАТЕРИАЛЫ VII МЕЖДУНАРОДНОЙ КОНФЕРЕНЦИИ
"ИНФОРМАТИЗАЦИЯ НЕПРЕРЫВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ - 97" (Москва, ноябрь 1997)

(Секция С. Информационные технологии, телекоммуникации в управлении и обучении)

Дедюлькина Т.В., гимназия #5 Ростова-на-Дону

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СОВРЕМЕННЫХ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ МОНИТОРИНГА ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ ШКОЛЬНИКОВ И ИХ ВЕГЕТОСОМАТИЧЕСКОГО СТАТУСА


Виды человеческой деятельности включают в себя и исследовательский, и творческий компонент. Творчество является уделом всех в большей или меньшей степени, оно же является нормальным и постоянным спутником детского развития. Ошибкой было бы начинать приобщение ученика к творчеству лишь после того, как он овладеет основами наук. Школьник, обучаясь, должен получить возможность творить, фантазировать на том уровне и в том мире понятий, который ему известен, при этом надо научить его оставаться свободным от боязни ошибаться, что станет залогом успеха в его начинающейся творческой деятельности. Что может быть замечательнее превращения талантливого мышления в мощный и управляемый поток познания. В результате обучаемый получит не только знания, но и способы постижения (овладеет правилами работы в информационном пространстве).

Логика обучения при этом ориентируется на саморазвитие учащихся и их самооценку в дальнейшем. К концу подросткового периода (к 15 годам) завершается развитие творческих (интеллектуальных) способностей человека, то есть, если в школе по каким-либо причинам учащимися не проводились занятия, направленные на развитие памяти, мышления, внимания, восприятия, это будет трудно наверстать в дальнейшем. Интеллектуальные способности развиваются в деятельности и для развития способностей нужна высокая познавательная активность.

Разработанный и апробированный, начиная с 1995 года в гимназии ╪5 города Ростова-на-Дону, курс информатики и вычислительной техники направлен на обогащение учащихся наиболее значимыми формами и способами деятельности. Проведение мониторинга интеллектуальных способностей позволяет не только отслеживать развитие способностей учащихся, но в совокупности с данными по состоянию здоровья учащихся своевременно диагностировать отклонения от физиологической нормы их развития. Для предотвращения переутомления и нарушений самочувствия в конце занятий применяются реабилитационные упражнения.

В докладе приводится планирование курса с демонстрацией используемых упражнений.

The end