emissia.offline ART 496


МАТЕРИАЛЫ VII МЕЖДУНАРОДНОЙ КОНФЕРЕНЦИИ
"ИНФОРМАТИЗАЦИЯ НЕПРЕРЫВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ - 97" (Москва, ноябрь 1997)

(Секция С. Информационные технологии, телекоммуникации в управлении и обучении)

Семибратов А.М., АПКиППРО г. Москва

КОМПЬЮТЕРНАЯ ПСИХОДИАГНОСТИКА В СОВРЕМЕННОЙ ШКОЛЕ


Реформа школы в области психологической подготовки учителя предполагает, что предметом содержательной подготовки учителя должны быть не высшие психологические функции и даже не личность ребенка, взятые сами по себе, а процессы психотехнического и диалогового взаимодействия с психикой и личностью ребенка. В этом подходе, который называется "личностно-ориентированное обучение", акцент делается на взаимодействие учителя и ученика. Результаты психодиагностики имеют смысл только для самого педагога или ученика. Они становятся лишь подсказкой, необходимой на данном этапе жизни и в данных обстоятельствах.

Современная школа плоха готова к реализации личностно-ориентированного подхода к обучению прежде всего потому, что у учителя нет инструментальных средств и знаний из области прикладной психологии общения и психотерапии. В качестве конкретного инструмента для реализации принципов личностно-ориентированного обучения комплекс компьютерных тестов в основе которого лежит компьютерная психодиагностическая программа для определения индивидуальных особенностей харак- тера учеников. Назначение комплекса - без участия психолога с помощью компьютера дать возможность учителю опредлить конкретные проблемы конкретного ученика. Результатом диагностики являются различные типы текстов для ученика, учителя и профессионального психолога.

Предлагаемые тексты не дают оценок, а показывают проблемы и пути их решения.

The end