emissia.offline ART 494


МАТЕРИАЛЫ VII МЕЖДУНАРОДНОЙ КОНФЕРЕНЦИИ
"ИНФОРМАТИЗАЦИЯ НЕПРЕРЫВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ - 97" (Москва, ноябрь 1997)

(Секция С. Информационные технологии, телекоммуникации в управлении и обучении)

Хусаинова З.И., Хусаинов Т.Ж.,
Учебный комплекс - школа 45, г.Москва

ПРОГРАММА COMPUTER SIENCE В ШКОЛАХ МЕЖДУНАРОДНОГО БАКАЛАВРИАТА


Международный Бакалавриат (МБ) - международная неправительственная организация, имеющая консультативный статус в ЮНЕСКО и Совете Европы, зарегистрированная в качестве образовательного благотворительного фонда. Школы - участницы МБ играют основную роль в работе организации. В настоящее время в работе МБ участвует более 700 школ в 87 странах всех континентов. Количество школ МБ в последние годы постоянно растет. Если первоначально она возникла на базе частных международных школ, то теперь 50% школ - участниц МБ являются государственными.

Цели и задачи МБ таковы: - расширение и совершенствование систем образования в различных странах мира, что способствует взаимопониманию между народами; - свободное передвижение студентов, обеспечение возможностей получении ими образования в различных странах; - создание стандартизированного, интенсивного и сбалансированного международного образования, органично дополняющего национальные образовательные системы; - поощрение международного профессионального обмена в сфере образования и воспитания. Важно отметить, что МБ не подменяет национальных систем образования, а дополняет их. Этому способствует и то, что преподавание в системе МБ может вестись на родном языке, а английский язык является вторым рабочим языком. Таким образом, российский учащийся может успешно завершить обучение в нашей школе, а затем, после дополнительного (двенадцатого) класса и сдачи экзаменов, получить диплом МБ, который позволит ему поступить в любой зарубежный университет, признающий диплом МБ, без экзаменов.

Все предметы, изучаемые учащимися школ МБ, делятся на шесть групп: родной язык и литература, иностранные языки, общественные дисциплины, математика, естественные науки и искусство. К последней из шести групп относятся такие предметы, как музыка, классические языки, театр, информатика. Каждый учащийся должен выбрать по одному предмету из каждой из шести групп. Не менее трех предметов и не более четырех предметов изучаются углубленно. Информатика, выбранная учащимися из шестой группы предметов, может преподаваться на двух различных уровнях. На углубленный курс отводится 240 часов за два года обучения, на обучение по стандартной программе - 150 часов. Основные цели обучения информатике в МБ:
- развивать понимание принципов и возможностей программирования, методов постановки задач и их решения с помощью компьютера;
- развивать алгоритмическое мышление;
- изучение структуры компьютера, включая программное и аппаратное обеспечение;
- использование компьютера в различных областях;
- применение компьютера в обработке, хранении, анализе данных;
- изучение истории и перспективы развития компьютерных технологий.

Таким образом, обязательными для изучения являются следующие темы:
1) Этапы решения задач. 2) Программирование. 3) Структура данных. 4) Компьютерная математика и логика. 5) Архитектура компьютера. 6) Программное обеспечение компьютера (операционные системы, прикладные программы).

The end