emissia.offline ART 489


МАТЕРИАЛЫ VII МЕЖДУНАРОДНОЙ КОНФЕРЕНЦИИ
"ИНФОРМАТИЗАЦИЯ НЕПРЕРЫВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ - 97" (Москва, ноябрь 1997)

(Секция С. Информационные технологии, телекоммуникации в управлении и обучении)

Прима И.Л.,Терехова И. И.,
УНТЦ Юниор, г. Москва

НОВЫЕ АСПЕКТЫ В ПРОФЕССИОНАЛЬНОМ ОБУЧЕНИИ ШКОЛЬНИКОВ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ НОВЫХ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ


Учебный научно-технический центр - УНТЦ Юниор , который мы представляем, успешно работает в Восточном округе г. Москвы уже 10 лет. В этом году мы отмечаем наш юбилей. Наш профиль - новые информационные технологии. Мы проводим обучение школьников 8-11 классов.

Одним из важных направлений УНТЦ Юниор является социально-трудовая адаптация молодежи. В этом вопросе мы сотрудничаем с департаментом труда и занятости населения. Работая по этому проекту мы увидели, что выпускники старших классов или других учебных заведений даже получив профессиональную подготовку имеют слабое представление о реальных возможностях и перспективах трудоустройства и психологически не подготовлены к адаптации во взрослом трудовом коллективе.

В этом году мы предлагаем новый учебный курс, который мы назвали Трудовые отношения и право . Этот курс читается по авторской программе, разработанный преподавателями УНТЦ Юниор Прима И. Л. и Тереховой И. И. Его целью является создание базы для эффективной адаптации и последующей социализации молодого человека в новых социально-экономических условиях и преодоление возрастного отчуждения. Данный курс помогает также сориентировать подростков в выборе профессии и дает знания о правах и обязанностях молодежи согласно кодексу законов о труде РФ. Он рассчитан на 40 часов и состоит из следующих модулей: Трудовое право, Поиск работы, Элементы психологии управления, Профессиональная ориентация, Делопроизводство, Общие рекомендации по организации трудовой деятельности. Занятия проводятся в форме лекций, семинаров, тренингов и деловых игр по различным темам. На этапе профориентации школьникам представляется возможность пройти тестирование, получить профессиональную консультацию психологов. Этот материал может быть прочитан в полном объеме как самостоятельный курс или включен полностью или отдельными модулями в другие курсы по начальной профессиональной подготовке. Например, мы читаем его в курсе по изучению прикладных программ. Это позволяет нам отрабатывать отдельные темы курса с использованием компьютерных технологий (создание документов в редакторе Word, отправка резюме по факс-модему и т. д.)

Несмотря на небольшой опыт преподавания данного курса совершенно очевидно, что он вызывает большой интерес у учащихся. Поскольку мы не встречали аналогов данного курса в школьных программах мы были бы рады различным предложениям о сотрудничестве.

The end