emissia.offline ART 487


МАТЕРИАЛЫ VII МЕЖДУНАРОДНОЙ КОНФЕРЕНЦИИ
"ИНФОРМАТИЗАЦИЯ НЕПРЕРЫВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ - 97" (Москва, ноябрь 1997)

(Секция С. Информационные технологии, телекоммуникации в управлении и обучении)

Лебедев В.В., Хусаинов Т.Ж.
учебный комплекс-школа 45, г.Москва

ШКОЛЬНАЯ ЛВС: ЗАДАЧИ, ПРОБЛЕМЫ, РЕШЕНИЯ



Современные технологии образования немыслимы без современной информационной техники и технологии. Одним из путей освоения новых информационных технологий мы видим в создании школьной ЛВС, которая объединила бы внутришкольные и внешние информационные потоки.

В феврале 1997 года в Учебном комплексе - средняя школа 45 была установлена локальная вычислительная сеть. Сеть работает под управлением Novell NetWare 4. 10, на базе сервера Tricord 486 DX2 и охватывает почти все помещения школы. Управление, хранение и обработка информации осуществляется школьным информационным вычислительным центром, который объединяет в единую информационную сеть следующие содержательные и организационные структуры:
- управление учебным процессом;
- внедрение новых информационных технологий в образование;
- внедрение новых моделей обучения;
- обучение иностранным языкам;
- начальное и дошкольное образование;
- психофизиологическая диагностика учащихся;
- издательскую деятельность.

Сведение внутришкольных информационных потоков осуществляется посредством создания школьных баз данных и библиотек различного содержания, таких как: база медицинских карт учащихся, база личных дел учащихся и сотрудников школы, журнал успеваемости, база учета школьного оборудования, база финансовых средств, база учета литературы, база выпускников, база факультативов и дополнительных занятий, библиотеки работ школьников, библиотека административной документации, библиотека методических разработок учителей и др.

Доступ к внешним информационным потокам будет осуществляться посредствам предоставления каждому пользователю школьной ЛВС выхода в глобальные сети, однако на школьном локальном сервере сымитирована структура глобальной сети с возможностью создания и редактирования Web-страничек.

При решении поставленных задач, возникает ряд проблем, в частности:
- на настоящий момент, не все помещения школы оснащены рабочими станциями;
- устаревшие, по большей части, аппаратные средства и средства связи не позволяют иметь качественный выход в глобальные сети;
- трудности учителей при освоении техники и современных технологий;
- оценка образовательного ПО показывает, что практически ни одно ПО не в полной мере может быть инструментом учителя. Это связано не с качеством ПО, а с его идеологией - оно является конечным, плохо модифицированным продуктом: не методика для учителя, а учитель для методики.

Опираясь на опыт работы в этом направлении и учитывая современный уровень образовательного ПО можно отметить несколько направлений работы:
- подготовка в кружках или в рамках УПК, согласованных с учителями-предметниками относительно простых сюжетов по некоторым темам для использования их на уроках;
- взаимодействие программиста с наиболее подготовленными учителями не предмет создания функционально и методически цельных фрагментов предметных курсов;
- использование интегрированных компьютерных сред.

Проблема недостатка рабочих станций решается посредствам составления гибкого расписания работы кабинета информатики. Однако такой подход не решает полностью данной проблемы, в следствие чего необходимость в рабочих станциях до сих пор ощущается достаточно остро. С помощью информатизации образовательного пространства, школа расширяет поле активности, самореализации и самоорганизации учащихся, учителей и администрации.

The end