emissia.offline ART 486


МАТЕРИАЛЫ VII МЕЖДУНАРОДНОЙ КОНФЕРЕНЦИИ
"ИНФОРМАТИЗАЦИЯ НЕПРЕРЫВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ - 97" (Москва, ноябрь 1997)

(Секция С. Информационные технологии, телекоммуникации в управлении и обучении)

Лебедев Н.И., Курова Н.Н.
компьютерная школа-лицей ╪30 г.Самары
Соловов А.В.
Самарский областной центр НИТ при
аэрокосмическом университете

ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ЛИЧНОСТНО-ОРИЕНТИРОВАННОМ РАЗВИТИИ ШКОЛЬНИКОВ


Информационные технологии (ИТ) в средней школе обычно рассматривают в трех аспектах: как предмет изучения, средства обучения и инструменты автоматизации учебной деятельности. В данном докладе обсуждается опыт работы компьютерной школы-лицея ╪30 г. Самары по реализации указанных аспектов применения ИТ на основе концепции личностно-ориентированного развития учащихся. Начав в 1990г. с расширения курса информатики, школа достаточно быстро прошла путь к созданию развитой информационной среды и получению статуса компьютерного лицея.

Сегодняшний состав информсреды школы включает более 50 современных компьютеров IBM PC, объединенных в четыре класса и три лаборатории со специальным оборудованием (мультимедиа, телекоммуникаций, издательского дела), развитое учебно-методическое обеспечение (рабочие программы курсов по ИТ, учебные пособия, компьютерные обучающие программы и т. п.) . Работу по ИТ ведут не только штатные сотрудники, но и совместители (порядка 20-25 человек) - преподаватели вузов г. Самары, в основном доценты, кандидаты наук, которые приносят в школу не только свои знания, но и уникальные компьютерные программы учебного назначения. Методическую, техническую и кадровую поддержку оказывает и центр новых информационных технологий при аэрокосмическом университете.

Учебно-воспитательный потенциал школьной информсреды позволяет не только формировать у школьников определенный минимум знаний и умений по профилю компьютерного лицея, но и помогает осуществлять дифференцированный подход к развитию учащихся. Этому способствует разнообразный набор спецкурсов по выбору, создание и эксплуатация компьютерных обучающих программ по различным школьным дисциплинам, работа с фондом компьютеризированной медиатеки, использование информационных ресурсов Интернет, кружковая работа учащихся по созданию web-страниц для школьного www-сервера, участие в олимпиадах и конкурсах творческих работ, создание компьютерной газеты и т. п. Таким образом решаются не только утилитарные задачи подготовки учащихся к жизни в условиях грядущего информационного общества, но и задачи по развитию творческих способностей, правильному выбору направления дальнейшего образования.

The end