emissia.offline ART 484


МАТЕРИАЛЫ VII МЕЖДУНАРОДНОЙ КОНФЕРЕНЦИИ
"ИНФОРМАТИЗАЦИЯ НЕПРЕРЫВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ - 97" (Москва, ноябрь 1997)

(Секция С. Информационные технологии, телекоммуникации в управлении и обучении)

Нагаев Л.В.
Кингисеппская гимназия, г.Кингисепп Ленинградской области.

КОМПЬЮТЕРНАЯ ПОДДЕРЖКА УЧЕБНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА В МНОГОПРОФИЛЬНОЙ ШКОЛЕ



В сентябре нашей гимназии исполнилось пять лет, пять лет становления, творческого поиска, развития вместе со школой разделила и кафедра естественных наук и информатики. Информатика в гимназии завоевывает все большее образовательное пространство. изучением информатики охвачены все ступени гимназии.

За пять лет работы гимназии достигнуты высокие результаты - создана материально-техническая база кафедры информатики - 3 компьютерных класса (один КУВТ "Немига", 2 класса IBM PC - 386-40 + двенадцать 286-12 и P133 + десять P-90); на кафедре работают преподаватели высокой квалификации; разработаны концепция, структура и программы преподавания курса информатики; имеется необходимое программное обеспечение; выпускники гимназии успешно сдают информатику на вступительных экзаменах в ВУЗы; гимназисты ежегодно занимают призовые места на районных олимпиадах по информатике, успешно выступают на областных олимпиадах; кроме того, изучение информатики оказывает большое влияние на профессиональную ориентацию - многие выпускники выбирают в качестве будущей профессии специальности, непосредственно связанные с информационными технологиями; осуществляется связь с высшими учебными заведениями С-Петербурга и области; на базе гимназии студенты Ленинградского государственного областного университета проходят педагогическую и методическую практику.

Кроме изучения курса информатики - "компьютер как объект изучения", компьютер используется "как средство обучения" при изучении других предметов, как то: компьютерный лабораторный эксперимент и лабораторные работы по физике; программы компьютерной поддержки уроков математики и русского языка в начальной школе. Создана и активно используется программа-оболочка "Генератор тестов", позволяющая учителю любого предмета, используя текстовый файл, быстро подготовить тест с выбором правильного ответа, с последующей оценкой ответа.

Хотелось бы отметить и другие, не менее значимые, стороны использования компьютерных технологий в школьной жизни. Самостоятельно разработанная программа-оболочка с условным названием "Расписание", позволяет, используя удобный графический интерфейс, быстро перенести составленное вручную расписание на компьютер, отслеживать занятость учителей и кабинетов, осуществлять печать готовых форм в файл и на принтер. В гимназии активно работает год назад созданная аналитическая группа, в задачи которой входит информационно-аналитическая поддержка учебно-воспитательного процесса, отслеживание результатов, анализ учебной деятельности, широкая планово-прогностическая деятельность. Создана база данных, содержащая данные об учащихся и работниках гимназии, при этом до минимума упростилась работа по подготовке различного рода отчетов, справок по всем видам школьной деятельности. Для ведения внутришкольной документации, графического представления отчетов, анализа деятельности используется современное программное обеспечение - табличные процессоры, мощные редакторы текста. Старшеклассники, осваивая настольные издательские системы, выпускают ежемесячную общешкольную газету "Гимназия".

The end