emissia.offline ART 483


МАТЕРИАЛЫ VII МЕЖДУНАРОДНОЙ КОНФЕРЕНЦИИ
"ИНФОРМАТИЗАЦИЯ НЕПРЕРЫВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ - 97" (Москва, ноябрь 1997)

(Секция С. Информационные технологии, телекоммуникации в управлении и обучении)

Залысин И.Ю., Маевская И. Г.
школа ╪1126, г.Москва

ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ КАК СРЕДСТВО РЕАЛИЗАЦИИ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ЗАДАЧ СОВРЕМЕННОЙ ШКОЛЫ


Использование информационных технологий дает возможность значительно оптимизировать учебно-воспитательный процесс, обеспечить реализацию двух важнейших принципов педагогической деятельности в современных условиях - интегративности и технологичности. Информационные технологии повышают эффективность процесса образования, придают ему динамизм, т. к. ускоряют принятие и осуществление педагогических решений. Они обеспечивают четкость, последовательность, предсказуемость, алгоритмичность деятельности образовательных учреждений. Современные информационные технологии позволяют совершить прорыв в методическом обеспечении учебного процесса. Они повышают оперативность и объективность контроля и оценки результатов обучения; гарантируют непрерывную обратную связь в отношениях "учитель - ученик"; способствуют индивидуализации учебной деятельности (дифференциация темпа обучения, трудности учебных заданий и т. п.) ; создают позитивную мотивацию у учащихся (возможность использования учебных игр и т. д.).

Информатизация образования требует изменения характера учебно- воспитательной деятельности. Она должна быть построена как поисковая, эвристическая. Информационные технологии обладают огромными возможностями для развития продуктивных, творческих функций мышления, роста интеллектуальных способностей детей. Как показывает практика, у учащихся развивается комбинаторное мышление, умение планировать и рационально строить свои действия, правильно отбирать и организовывать данные, точно, однозначно ставить цель, т. е. формируется операционный стиль мышления.

Использование информационных технологий позволяет установить оперативную, устойчивую связь между объектами и субъектами учебно-воспитательной деятельности. Они дают возможность проводить сложную аналитическую работу, включая социологические опросы, психологическое тестирование, и на этой основе создавать банки данных, необходимых для деятельности школы. Благодаря этому обеспечивается интегрированный, системный характер управления школой, организации всего образовательного процесса.

The end