emissia.offline ART 476


МАТЕРИАЛЫ VII МЕЖДУНАРОДНОЙ КОНФЕРЕНЦИИ
"ИНФОРМАТИЗАЦИЯ НЕПРЕРЫВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ - 97" (Москва, ноябрь 1997)

(Секция С. Информационные технологии, телекоммуникации в управлении и обучении)

Адольф В.А., Гаврилова В.А.
Лесосибирский педагогический институт
Красноярского государственного университета, г. Лесосибирск

ФОРМИРОВАНИЕ КОМПЕТЕНТНОСТИ БУДУЩЕГО УЧИТЕЛЯ


Новые информационные технологии (НИТ) предъявляют серьезные требования к качеству труда и уровню компетентности педагогов как по объему знаний и их системной организации, так и по педагогическому мастерству. Поэтому в настоящее время стала доминировать более конструктивная и гуманитарная по своей сути ориентация в разработке и прогнозе возможностей использования компьютерной техники в обучении, которая выразилась в смещении акцентов с самих ЭВМ на собственно субъекта ("учитель- ученик- ученики") учебной деятельности как ключевого фактора проектируемых технологий обучения.

В этой связи необходимо определить теоретические основы использования информационных технологий на современном этапе подготовки специалистов. Выход здесь видится в построении процесса подготовки специалистов на основе использования педагогических информационных технологий, аккумулирующего идеи информатизации учебного процесса и моделирования процесса использования НИТ в профессиональной деятельности специалиста. При этом следует учитывать: I) дидактические особенности диалога в "человеко-машинной" системе; II) дидактические основы формирования готовности будущего специалиста к использованию НИТ. При этом степень готовности НИТ может быть на разных уровнях (элементарной, функциональной, системной). Специальной задачей, при проектировании компьютерных технологий, является способ организации общения и сотрудничества учителя и учащихся.

Разработка такого рода способов должна формироваться у студентов по следующим направлениям:
- создание условий учебного сотрудничества между школьниками и учителем во время их работы, опосредованной применением компьютера;
- организация коллективных "проектов", требующих взаимодействия группы учащихся с компьютером и групп учащихся между собой;
- определение оптимального соотношения компьютерных и безкомпьютерных форм обучения;
- управление обучением и целевой подготовки кадров на основе компьютерных информационных технологий.

The end