emissia.offline ART 470


МАТЕРИАЛЫ VII МЕЖДУНАРОДНОЙ КОНФЕРЕНЦИИ
"ИНФОРМАТИЗАЦИЯ НЕПРЕРЫВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ - 97" (Москва, ноябрь 1997)

(Секция С. Информационные технологии, телекоммуникации в управлении и обучении)

Клюев В.В.
СПб государственный университет, кафедра технологии программирования

НОВЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ СИСТЕМЫ "МЕЧТА" ПРИ ПОСТРОЕНИИ РАСПИСАНИЙ УЧЕБНЫХ ЗАНЯТИЙ


На сегодняшний день система "Мечта" является ядром удачной, хорошо зарекомендовавшей себя технологии подготовки расписаний занятий в школах. Это подтверждается длительной практикой ее использования. Такого же мнения придерживаются как независимые эксперты, так и пользователи из различных городов России.

Система находится в постоянном развитии. В докладе обсуждаются новые ее возможности для пользователя, обеспечивающие прием новых категорий неточно сформулированных данных, а также облегчающие работу как на стадии ввода и контроля сведений по школе, так и на стадии построения расписания. К таковым относятся:
- ввод сведений о "плавающих" методических днях у учителей,
- возможность управления построением расписания с жестким требованием начинать занятия с первого урока для классов и без такового,
- возможность управления построением расписания с "жестким" либо "мягким" требованием минимизации "окон" для учителей,
- новые теоремы о необходимых условиях существования расписания, реализованные в системе, отвечающие за более глубокий анализ на корректность исходных данных школы,
- просмотр всей нагрузки учителя на одном экране на этапе ее ввода,
- выдача сведений об общем числе "окон" в течение недели у учителей в расписании или его полуфабрикате,
- выдача сведений об уроках, изъятых из расписания или его полуфабриката и не возвращенных в него в процессе автоматизированной корректировки расписания.

Все эти возможности позволяют практически в свободной форме передавать в компьютер любые сведения, характеризующие школу, а также обеспечивают более высокую степень автоматизации, дополнительные удобство и комфорт при работе над расписанием. (Как показывает практика, какой бы сложностью ни обладали сведения по школе, все они могут буть переданы в компьютер в естественном виде.) Есть также изменения во внутренних механизмах системы: усилены алгоритмы перестановок уроков, оптимизации распределения аудиторий. Эти модификации не отразились на интерфейсе системы в целом. Представленные новинки пополняют список характерных черт системы "Мечта", существенным образом отличающих ее от других разработок, ориентированных на решение аналогичной задачи.

The end