emissia.offline ART 469


МАТЕРИАЛЫ VII МЕЖДУНАРОДНОЙ КОНФЕРЕНЦИИ
"ИНФОРМАТИЗАЦИЯ НЕПРЕРЫВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ - 97" (Москва, ноябрь 1997)

(Секция С. Информационные технологии, телекоммуникации в управлении и обучении)

Криволуцкая Н.В., МИПКРО, г.Москва

КУРС "АВТОМАТИЗИРОВАННОЕ РАБОЧЕЕ МЕСТО РУКОВОДИТЕЛЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ" В МОСКОВСКОМ ИНСТИТУТЕ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ РАБОТНИКОВ ОБРАЗОВАНИЯ


Эффективное использование вычислительной техники и применение новых информационных технологий (новые информационные технологии) в обучении и управлении школой требует подготовленных кадров организаторов процесса образования, так как это возможно лишь при целенаправленном управленческом воздействии.

В экспериментальных курсах повышения квалификации по применению средств НИТ технологий принимали участие директора и заместители директоров по учебно-воспительной работе школ города Москвы - слушатели Базового курса повышения квалификации организаторов учебно-воспительного процесса нашего института. Первым итогом является то, что организаторы получили общеучебные знания и умения в области информационных технологий, а именно - общее предствление о компьютере и его возможностях, овладели новыми информационными технологиями (обработка текстовой и графической информации, упорядоченное хранение, сортировка и поиск информации в базах данных и т. д.) . На основе этих знаний сформировались предпосылки перехода к внедрению информационных технологий в управление сферой образования. Причем директора и заместители директоров школ получили возможность познакомиться и самостоятельно поработать с программными средствами, применяющимися для автоматизации процесса организации учебно-воспитательного процесса (программы управления органами образования на разных иерархических уровнях, предложенные Информационно-аналитическим центром Московского комитета образования и ИВЦ "Аверс", программы составления расписания, разработанные фирмой "ЛИнТех", Москва, фирмой "Новая школа", Одесса, ВП "Тетраплюс", Минск, фирмой Цигуро Н. Г., Москва, и др.) ) и высказать московским разработчикам этих программных продуктов свои пожелания и замечания. Это было интересно как потребителям этих программных продуктов, так и их авторам, поскольку как показывает жизнь уже существующие программные продукты невостребованы в достоточной степени, хотя потребность в них явно имеет место.

Таким образом, создав положительную мотивационную установку в рамках Базового курса повышения квалификации организаторов учебно-воспитательного процесса посредством лабораторно-практических занятий, тематика которых позволила познакомить с основными возможностями компьютерной техники и отработать первоначальные навыки работы с компьютером, был сформирован на этой стадии обучения ситуационный интерес, и дальнейшее целенаправленное развитие познавательных интересов в этой области позволило выйти на следующий этап - формирования устойчивого интереса к деятельности по управлению процессом компьютеризации обучения и использованию новых информационных технологий в процессе своей работы.

The end