emissia.offline ART 468


МАТЕРИАЛЫ VII МЕЖДУНАРОДНОЙ КОНФЕРЕНЦИИ
"ИНФОРМАТИЗАЦИЯ НЕПРЕРЫВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ - 97" (Москва, ноябрь 1997)

(Секция С. Информационные технологии, телекоммуникации в управлении и обучении)

Богданова С.В.
ИПК и ПРНО МО кафедра информационных технологий, г.Москва

РАЗВИТИЕ ИНФОРМАТИЗАЦИИ ОБРАЗОВАНИЯ В ПОДМОСКОВЬЕ. НОВЫЕ ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ПРАКТИЧЕСКОЙ РАБОТЕ УЧИТЕЛЯ И АДМИНИСТРАТОРА


Систематизация опыта работы реальных учителей, администраторов и разработчиков обучающих программ в образовательных учреждениях Московской области позволило сделать следующие выводы. Необходимо коренное изменения отношения к информатизации образования, связанное с характером подготовки администратора и учителя в сферах науки и техники, обусловленное совершенствованием средств новых информационных технологий (далее - НИТ).

Практическое применение средств НИТ для образования изначально отличалось стремлением к научному пониманию, но за счет организационных и финансовых затруднений до сих пор наблюдается явное отставание информатизации образования Подмосковья от современных потенциальных возможностей применения этих технологий. Это сказывается не только на использовании новейших технологий, но и в традиционных методах обучения в школе.

Таким образом, актуальной для школ Подмосковья оказалась проблема вариативного использования НИТ учителями и администрацией при наличии далеко не современных средств. При этом самим администраторам и преподавателям также постоянно требуется периодическое переобучение, так как возникают новые области знания, а также разнопрофильные учебные заведения, то есть в целом вырастает объем и изменяется характер научно-технической информации.

Применение компьютерных и коммуникационных средств в системе обучения характеризуется значительным динамизмом: по сравнению с другими школьными предметами чрезвычайно быстро изменяются цели, содержание, средства и методы, а внедрение новых информационных технологий в преподавание любого предмета требу- ет решения комплекса проблем на уровне методологии.

Быстрые темпы развития информатизации образования в значительной мере требуют динамичного реагирования на образовательные запросы, связанные с изменением жизненных планов, профессиональной карьерой, научно-техническим прогрессом. Переобучение учителей и обучение управленцев в области новых информационных технологий отличается противоречивым стремлением сделать этот процесс более фундаментальным с одной стороны и нацеленным на профессиональное применение информационных технологий в педагогической практике с другой стороны.

Практика показала, что необходимо использовать имеющийся опыт по применению НИТ в учебном процессе, проводя методологические, психолого-педагогические, организационно-методические, инновационные семинары и конференции, открытые уроки для работников образования, путем проведения межрегиональных и международных симпозиумов, активного использования средств телекоммуникаций.

Не вызывает сомнений важность выделения целей конкретных образовательных учреждений, преподавания конкретных школьных дисциплин, телекоммуникационных проектов в качестве основы информатизации конкретных регионов Подмосковья. Разнообразие способов применения НИТ обуславливает вариативность непрерывного образования работников образования. В связи с этим значительный интерес учителей и администрации школ вызывает разработанный на базе факультета информационных технологий ИПК и ПРНО МО (конт. тел. -186-27-01) комплекс курсов, состоящих из модулей и выполняющий сочетание трех функций: компенсаторной; адаптивной; развивающей; а также значение его опережающей направленности и периодичности повышения квалификации учителей. Так как в настоящее время образовательные учреждения оснащены различными видами вычислительной техники и программного обеспечения, имеют дифференцированные направления обучения (гуманитарные, экономические, экологические, естественно- научные, технические) и формы (школы, лицеи, гимназии и училища) , то и реальное обучение учителей использованию НИТ происходит соответственно по разным вариантам.

The end