emissia.offline ART 461


МАТЕРИАЛЫ VII МЕЖДУНАРОДНОЙ КОНФЕРЕНЦИИ
"ИНФОРМАТИЗАЦИЯ НЕПРЕРЫВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ - 97" (Москва, ноябрь 1997)

(Секция С. Информационные технологии, телекоммуникации в управлении и обучении)

Зуев С.Г.
Департамент образования администрации г.Омска

ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ ОМСКИХ ШКОЛ В ОБУЧЕНИИ ОСНОВАМ РАБОТЫ С СИСТЕМАМИ ТЕЛЕКОММУНИКАЦИЙ


Проблема обучения школьников основам работы с системами телекоммуникаций возникла не вчера и не сразу. Существовала версия появления так называемых "Пилотных классов", которая рассматривала само появление классов как первый этап в формирование некоторого образовательного информационного пространства.

Как и многие регионы, Омск вынужден был стать на путь поиска своего решения, поскольку такового сверху не предвиделось. Каждый регион проделывал свой путь самостоятельно. Где-то на это выделялись централизованные деньги на основе каких-то программных решений, где-то все развивалось на основе энтузиазма нескольких преподавателей. Последний вариант с элементами изображения первого был и у нас.

Сравнивая ситуацию у себя с аналогичными явлениями в других местах, хотя бы на уровне списков подключенных школ и учреждений образования, можно смело заявить, что целенаправленной программы объединения школ в единую информационную среду у нас нет, и ошибиться в корне.

Массовость хороша только во время спортивных соревнований. В рассматриваемом вопросе все гораздо сложнее. Достаточно посмотреть на внушительное количество подключенных в разных режимах школ и пресс-релизы проводимых сетевых мероприятий. Ну например, "Роботландские курсы". На 6. 10. 97 г. было зарегистрировано 51 образовательное учреждение. Причем, ни одного от Москвы или Санкт-Петербурга.

По этой причине оставим вопрос предоставления школам возможности траты бюджетных средств на непонятные игры с сетями, а остановимся на проблемах, которые при этом возникаю.

Проблема первая. Что первично - сети или умения и навыки работы с ними?

Проблема вторая. Какой режим подключения лучше UUPC или IP? Смогут ли наши учащиеся сами разобраться в этом?

Проблема третья. А что делать в этих самых сетях?

Доклад подразумевает на основе опыта работы Омских школ, а так же летней школы, знакомой под названием "Летняя Академия Естественных Наук", устранение первой проблемы, частичное снятие второй и предложения по сглаживанию последней. Что для этого надо? Несколько РС-совместимых машин, желательно объединенных локальной сетью; стандартное программное обеспечение. Дальше, достаточно посетить любого из так называемых провайдров и попросить безвозмездно выделить для образовательных целей программное обеспечение. Если это DOC-класс, то UUPC, если же есть возможность поставить во главе класса UNIX или Windows NT машину, то соответствующее серверное обеспечение.

Так решается первая проблема. Поскольку для такого решения не надо ни телефона, ни модема, ни реальной большой сети. А моделировать сетевые межгрупповые проекты уже можно.

Остальные проблемы решаются комплексно с решением первой.

The end