emissia.offline ART 457


МАТЕРИАЛЫ VII МЕЖДУНАРОДНОЙ КОНФЕРЕНЦИИ
"ИНФОРМАТИЗАЦИЯ НЕПРЕРЫВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ - 97" (Москва, ноябрь 1997)

(Секция С. Информационные технологии, телекоммуникации в управлении и обучении)

Ахаян А.А., Берлина Т.Р.
Российский Государственный Педагогический Университет им. А.И.Герцена (Cанкт-Петербург)

РОССИЙСКО-АМЕРИКАНСКИЙ ПРОЕКТ СОЧИНЕНИЕ-97 (SILICONDA)


Инициатива проведения настоящего проекта принадлежит коллегам R. Brook и L. Novik из американской организации 'WS-Standart' (Sunnyvale, California), поставившим своей целью поиск оригинально мыслящих российских школьников в возрасте 14-18 лет и их отбор для последующего приглашения на бесплатное годичное обучение в школы Соединенных Штатов.

Использование в проекте телекоммуникационных средств связи было предложено российской стороной и преследовало несколько целей: - отработку взаимодействия учителей русского языка и информатики российской средней школы для обеспечения участия школьников в престижном конкурсе с применением телекоммуникационного канала связи;
- стимулирование учащихся российской средней школы к приобретению умений работы с текстовым редактором и электронной почтой - как умений, принципиально необходимых им как для участия в престижных конкурсных отборах, так и в известной мере для устройства в жизни по окончании школы;
- предоставление возможности одаренным, оригинально мыслящим российским школьникам заработать своим талантом и умениями грант на бесплатное обучение в течение определенного времени в Соединенных Штатах.
Суть проекта состояла в написании школьниками сочинения на русском языке на одну из двух тем, предложенных американскими координаторами. Темы сочинений были подобраны таким образом, чтобы по тексту написанного сочинения координаторы конкурса могли сделать вывод о наличии у школьника начальных умений составления личного бизнес-плана на длительный период.

Тексты сочинений следовало передавать на петербургский сервер (edu@emissia) в архивированном и закодированном виде, откуда они после первичной обработки направлялись американским координаторам проекта. За три месяца конкурса (с февраля по апрель 1997 года) в нем приняли участие более ста школьников 24-ти школ из 15-ти городов Содpужества.

В докладе приводится и анализируется аудитория школьников, принявших участие в конкурсе. Обсуждаются позитивные моменты и слабые стороны организации конкурса. Все материалы, посвященные конкурсу "Сочинение-97", доступны в полном объеме с файлового mail-сервера (edu@emissia.spb.su) по командам: GROUP emissia.bank.project.soch97, ART index.

The end