emissia.offline ART 452


МАТЕРИАЛЫ VII МЕЖДУНАРОДНОЙ КОНФЕРЕНЦИИ
"ИНФОРМАТИЗАЦИЯ НЕПРЕРЫВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ - 97" (Москва, ноябрь 1997)

(Секция С. Информационные технологии, телекоммуникации в управлении и обучении)

Бережной В.А.
управление образования администрации г. Ростова-на-Дону.

ИНФОРМАЦИОННО-УПРАВЛЕНЧЕСКАЯ ТЕЛЕКОММУНИКАЦИОННАЯ СЕТЬ СИСТЕМЫ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ


Решение задачи развития системы управления образованием г. Ростова-на-Дону мы видим в расширении каналов прямой и обратной связи с подведомственными организациями. Техническим решением может служить корпоративная телекоммуникационная сеть.

В Российской и региональных программах информатизации образования проработаны методические вопросы работы телекоммуникационных сетей. Но ни в одном из известных проектов не отражен достаточно убедительно вопрос реализации, то есть кем должен выполняться проект, какие технические средства должны быть привлечены и кем оплачены.

Так фирма <Новая школа> предлагала строить телекоммуникационные узлы на основе одного компьютера, одного модема и соответственно одного телефонного канала. Что же это за узел с одним входом-выходом? Мы полагаем, для того чтобы сеть функционировала не на бумаге и не формально, необходимо выполнение следующих условий:

-телекоммуникационный узел на город с миллионным населением, 100 школами, 8 районными отделами образования должен иметь не менее 10 телефонных коммутируемых каналов для входа и один выделенный канал для выхода в ИНТЕРНЕТ.

-необходим исполнитель - центр информатизации для информационно- методической работы узла и в нем лаборатории <телекоммуникаций>, для непосредственного технического обслуживания.

-каждой школе и районному отделу образования целевым назначением должен быть выделен компьютер оснащенный модемом и необходимым ПО, проведено обучение и решен вопрос о телефонном канале (пусть в режиме параллельного использования), к которому будет подключен модем.

Пример выполнимости вышеперечисленны условий - собственный. В системе образования г. Ростова-на-Дону имеется центр информатизации и в нем лаборатория <телекоммуникаций>, укомплектованная необходимыми штатными единицами; задача выделения необходимого количества телефонных каналов сейчас решается, школы и РОО частично целевым назначением оснащены компьютерами с модемами. Механизм финансирования - заявка проекта на депутатскую комиссию по образованию, решение городской думы о внесении в консолидированный бюджет необходимых средств для реализации проекта, выделение средств администрацией города.

Особенностью сегодняшнего момента можно считать то обстоятельство, что благосостояние общества растет быстрее чем благосостояние государства. Многие родители наших учащихся покупают компьютеры, которые укомплектовывают модемами для входа в ИНТЕРНЕТ. Наличие телекоммуникационной сети системы образования с бесплатным входом позволит расширить информационное пространство до каждого учащегося и его родителей, то есть сделать пространство полнодоступным.

The end