emissia.offline ART 447


Refering to: smolnik@inform.riis.ru

И.А.Смольникова, минобразование России

ОТЧЕТ О ПРОХОЖДЕНИИ В МОСКВЕ VII МЕЖДУНАРОДНОЙ КОНФЕРЕНЦИИ
"ИНФОРМАТИЗАЦИЯ НЕПРЕРЫВНОГО ОБРАЗОВАНИИ (ИНО-97)"

Часть III. Секционные заседания


4 и 5 ноября состоялись заседания по трем секциям: содержание и стандарты высшего и среднего образования по информатике; интеллектуальные программные средства и мультимедиа в образовании и искусстве; информационные технологии, телекоммуникации в управлении и обучении.

Материалы пленара и каждой секции изданы в сборнике и в дополнении к нему. Лучшими докладами признаны и премированы наградами за 1-е - 3-е место авторы по каждой из 3-х секций:

Секция 1:
1. Козлов О.А. Анализ уровня выполнения требований образовательного стандарта по информатике в системе среднего образования, Серпуховское высшее военное командно-инженерное училище Ракетных войск.
2. Андреева Е.В. и Фалина И.Н. Задачник по программированию для углубленного изучения алгоритмики (выставлен на сервере Минобразования России), СУНЦ МГУ (т. (095) 445-40-54 доб.20).
3. Алпацкий Г.М. Развитие творческой личности на уроках информатики, лицей ╪14 г. Электростали МО.

Поощрительный. Босова Л.Л. Пропедевтическая подготовка по информатике и ИТ в сельской школе, Ивановская ср.ш. Истринского района МО.

Секция 2:
1. Богуславский А.А. Использование САПР (Компас-школьник) для черчения и начертательной геометрии, Коломенский ГПУ.
2. Разумовская Н.В. Информационно-предметная Среда начального образования, ИОСО РАО, г. Москва.
3.1.Сухлоев М.П. Информационный и имитационный подходы к разработке ППС, Ростовский-на- Дону центр информатизации образования.
3.2.Львовский М.Б. Разработка учебных компьютерных программ по физике для 9-го и 11-го класса и методика их использования, шк. ╪1126, г. Москва.

Секция 3:
1. Макаров Э.П. Студенческая корпоративная информационная система, Уральский ГТУ, Екатеринбург.
2. Запольская Л.С. Телекоммуникационные технологии в системе образования республики Карелия, Петрозаводский ГУ.
3. Ахаян А.А. Телекоммуникации в образовании, РГПУ, Санкт-Петербург.

Поощрительный. Попов П.И. Опыт использования телекоммуникаций в методической работе, Информационно-педагогический Центр отдела образования администрации г. Переяславля - Залесского.

Эти и еще некоторые доклады и соответствующие материалы рекомендованы к публикации в широкой печати, в т.ч., в журнале "Компьютеры в учебном процессе" (см. выше). Тезисы докладов выставлены на сервере Санкт-Петербургского РГПУ (координаты см. ниже) и разосланы пользователям ТВ-информ.

После завершения секционных заседаний состоялась интересная дискуссия по актуальным проблемам информатизации образования.

Все участники отметили высокий потенциал сотрудников принимающей школы, которые выступили с 15 докладами, затрагивающими различные аспекты информатизации образования: компьютерная поддержка математики, физики (два из них заняли призовые места), русского языка и литературы, географии, биологии, физкультуры, а также социологических, психодиагностических исследований и управления учебным заведением. Особо отмечались прогрессивность системного внедрения информатизации в УВП школы, концептуальная продуманность процесса (по проекту "Школьное информационное пространство" в рамках эксперимента "Российская ментальность").

The end