emissia.offline ART 435


МАТЕРИАЛЫ VII МЕЖДУНАРОДНОЙ КОНФЕРЕНЦИИ
"ИНФОРМАТИЗАЦИЯ НЕПРЕРЫВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ - 97" (Москва, ноябрь 1997)

(Пленарное заседание)

Ваграменко Я.А.,
директор Института Информатизации Образования,
президент Академии Информатизации Образования.

КАК РАЗВИВАТЬСЯ СТРУКТУРАМ ИНФОРМАТИЗАЦИИ?


Приобретают новые формы федеративные отношения, реформируется система образования. Хотя ресурсы информатизации сузились донельзя, разнообразие инициатив в центре и в регионах очень велико. В учебных заведениях, в методических центрах практическая работа в области образовательных информационных технологий - уже устоявшаяся потребность. Что в ней должно быть главным, если говорить о проблемах федерального значения? Несмотря на скудность ассигнований, мы должны все-таки развернуть работу по проектам и программам в достаточном количестве. Направленность в работе может быть обеспечена возрастающей ролью Российского Фонда компьютерных учебных программ, который инициирует разработчиков и влияет на рынок образовательного программного продукта. Пришло время с опорой на этот Фонд сформировать акционерное объединение разработчиков программ. Государственная сертификация учебных программ, проводимая Фондом, приобретает надлежащее место в целом в системе образования. Необходимо развитие экспериментальных площадок и центров сертификации в регионах.

Сегодня информатизация образования-почти что синоним дистанционного образования. При этом содержание информации, препарированное с помощью средств информатики, и эффективное решение вопроса о сетевых технологиях для образования - две одинаково важные проблемы.

Продолжаю подчеркивать тот факт, что высокоэкономичная и вездесущая отечественная технология "ТВ-информ", используемая при необходимости и для реализации сетевого протокола Интернет, является во многом "палочкой- выручалочкой" для системы образования. Это подтверждают годы эксплуатации сети "Информ-образование" и последние модификации технологии, обеспечивающие интерактивный режим, "лавину" информации, когда таковая требуется. Для создания центров коммутации сети "Информ-образование" со структурами, входящими в Интернет, необходима лишь небольшая доля средств, которые так или иначе различными путями теперь поступают на нужды образователь- ных телекоммуникаций.

Информатизация общего и профессионального образования в России зашла так далеко, что ее базис оказался достаточным для формирования общероссийской научно-общественной организации - Академии информатизации образования, которая создана в 1996 г. Академия обеспечила горизонтальное объединение ученых и специалистов в области информатизации образования и различных ведомственных структур образования, научных институтов и фирм индустрии информатики. Можно надеяться, что консолидация наших усилий дает новый импульс для развития образования в соответствии с тенденциями, характерными для информационного общества.

The end