emissia.offline ART 168


РАЗРАБОТКА ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ СТАНДАРТОВ ПЕТЕРБУРГСКОЙ ШКОЛЫ
РАЗДЕЛ I "ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПРОГРАММЫ"


Авт. коллектив: А.П.Тряпицына, докт.пед.наук
Н.И.Роговцева, канд.пед.наук
В.В.Шапкин, докт.пед.наук
Н.М.Мышинская, канд.пед.наук
Э.Е.Фейгина, канд.пед.наук

Научный руководитель - доктор пед.наук, проф. Тряпицына А.П
Составитель - В.О.Иванова

ПРОГРАММА УСКОРЕННОЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА, РЕАЛИЗАЦИЯ КОТОРОЙ НЕ СОПРОВОЖДАЕТСЯ ПОВЫШЕНИЕМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УРОВНЯ ОБУЧАЕМЫХ И ЗАВЕРШАЕТСЯ ПОЛУЧЕНИЕМ КВАЛИФИКАЦИИ УСТАНОВЛЕННОГО УРОВНЯ ПО ВЫБРАННОЙ СПЕЦИАЛЬНОСТИ ПЕРЕЧНЯ ПРОФЕССИЙ НАЧАЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

1. Целевое назначение:
Профессиональное обучение учащихся по отдельным специальностям Перечня профессий и специальностей начального профессионального образования, без повышения общеобразовательного уровня обучаемых, с формированием у них специальных знаний и умений, обеспечивающих выполнение выпускниками функциональных обязанностей на конкретном рабочем месте.

2. Характеристика учащихся, которым адресована образовательная программа.

2.1. Возраст:
Соответствие возрастным требованиям, по выбранной специльности обозначенным в Перечне профессий и специальностей.

2.2. Уровень готовности к освоению образовательной грамотности:
Учащиеся, окончившие основную общеобразовательную школу, и выпускники школ, не достигшие 18 лет,не завершившие программу основной общеобразовательной школы (могут осваивать программу ускоренного профессионального обучения с параллельным обучением по программе общеобразовательной школы).

2.3. Состояние здоровья:
С учетом психофизиологических особенностей и медицинских противопоказаний, обусловленных спецификой профессии (ий), по которой (ым) ведется обучение.

3. Продолжительность обучения: Устанавливается самим образовательным учреждением с учетом особенностей специальности, а также в зависимости от количества специальностей, по которым предполагается обучение на уровне квалификационных разрядов (категорий). Срок обучения может колебаться от 1 месяца до 2 лет.

4. Ожидаемый результат:
Достижение уровня профессиональных знаний и умений в соответствии с требованиями,предъявляемыми к специальности тарифно-квалификационной характеристикой; ознакомление с общими сведениями об организационно-экономических характеристиках современного производства.

5. Учебный план:
Рабочий учебный план, разрабатываемый учебным заведением с учетом выбранной (ых) специальности (ей) и уровня общего образования принимаемых на обучение, социальной и экономической эффективности обучения.

6. Учебные программы:
Типовые учебные программы, рекомендованные МО РФ по соответствующим профессиям и специальностям, адаптированные к выбранному сроку обучения; рабочие программы, разработанные учебным заведением с учетом тех же факторов, которые определили содержание учебного плана

7. Организационно-педагогические условия:
Режим шестидневной или пятидневной учебной недели, сопровождаемый созданием специальных условий, обеспечивающих валеологические требования: чередование теоретических и практических занятий, проведение части (отдельных) учебных занятий во второй половине дня после определенного отдыха. Шестой день недели отводится на оздоровительную, экскурсионную, кружковую, индивидуальную и другую работу с учащимися, а также работу с родителями.

Продолжительность уроков теоретического обучения 45 минут.

Наполняемость групп 25 человек. На производственном обучении возможно разделение учебной группы на подгруппы.

Создание условий для социальной и психологической поддержки учащихся.

8. Формы аттестации достижений учащихся:
- комплексные поверочные работы;
- выпускные квалификационные экзамены.
9. Вид образовательного сертификата: Свидетельство.

The end