EЖЕНЕДЕЛЬНЫЙ ОБЗОР
Emissia.SCI.EDU.Plus   29 НОЯБРЯ 1994


по материалам канала SCI.EDU и ряда других научных каналов информационной сети Соединенных Штатов

В этом выпуске:
# АНОНСЫ НЕДЕЛИ: КОНФЕРЕНЦИИ, СИМПОЗИУМЫ
# АСПИРАНТУРА И ВАКАНСИИ ДЛЯ СПЕЦИАЛИСТОВ
# ПИCЬМА С ЗАПАДА (педагогика)
# ЕСЛИ В ВАШЕЙ ШКОЛЕ ЕСТЬ МОДЕМ (педагогика)
# АНОНСЫ НЕДЕЛИ: КОНФЕРЕНЦИИ, СИМПОЗИУМЫ

Полные тексты оригиналов этой рубрики передаются подписчикам по заказу без дополнительной оплаты. Срок хранения: по физ.-техн.циклу - 1 год, по остальным областям знаний - 2 недели со дня выхода обзора.

# АНОНСЫ НЕДЕЛИ: КОНФЕРЕНЦИИ, СИМПОЗИУМЫ

по материалу: koosman@martha.utcc.utk.edu (Toby Koosman) University of Tennessee, Knoxville

ДЕВЯТЫЙ СИМПОЗИУМ ПО УПРАВЛЕНИЮ В ЭНЕРГЕТИКЕ
[ 9th POWER PLANT DYNAMICS, CONTROL & TESTING SYMPOSIUM ]
24-26 мая 1995,
Knoxville, Tennessee, USA

Проводится при финансовой поддерке
The University of Tennessee, Knoxville,
College of Engineering
Department of Nuclear Engineering
с участием:
Tohoku University, Sendai, Japan
Oak Ridge National Laboratory,
Instrumentation & Controls Division
Universite de Technologie de Troyes, France
Moscow Engineering Physics Institute, Russia

Более девяноста статей будут представлены по следующей тематике:
Моделирование энергетического оборудования
Имитаторы
Разработки в области управлении энергетикой
Новые направления в моделировании и испытании оборудования
Модели управления энергетикой нового поколения
Модернизация систем безопасности на атомных станциях
Использование искусственного интеллекта для моделирования и управления Диагностики и пронозирование компонентов станций
Достижения о области сенсоров, системах измерений, анализе данных
Системы оповещения
Автоматизация диагностики оборудования с использованием неразрушающих методов обследования
Мониторинг термической защиты

Предполагается ознакомление участников симпозиума с Центром управления станции ТVA Kingston утром в субботу 27 мая 1995.

За получением полной информации обращайтесь по адресу:
B.R. Upadhyaya, Nuclear Engineering Department
The University of Tennessee, 1004 Estabrook Road, Knoxville, TN 37996-2300, USA
Phone: (615) 974-5048, Fax: (615) 974-0668, E-mail: bru@utkvx.utk.edu


по материалу: Walter Lamia (wml@sei.cmu.edu) из Software Engineering Institute, Carnegie Mellon University, Pittsburgh, PA 15213-3891.

СЕДЬМОЙ ЕЖЕГОДНЫЙ СИМПОЗИУМ по QUALITY FUNCTION DEPLOYMENT (QFD)

Симпозиум проводится в Novi, Michigan (пригород Детройта)
с 11 по 14 июня 1995 и субсидируется QFD-институтом.
Интерес к QFD стремительно возрастает в Северной Америке и Европе.
Необходимость в обмене идеями и опытом сейчас велика как никогда.
Симпозиум дает идеальную возможность для встречи и обмена мнениями между потребителями и производителями     промышленной продукции.

Наибольший интерес представляют:
- информация о достижениях
- применение QFD в новой промышленности
- усовершенствованные приложения
- уникальные проблемы и решения
- новая техника

Пожалуйста вышлите в адрес QFD-Института реферат объемом 100 слов по е-mail до 31 декабря 1994: gmazur@engin.umich.edu (или 72154.355@Compuserve.com), либо факсом: +1-313-995-3810. Регистрация участников: +1-313-995-0847.


# АСПИРАНТУРА И ВАКАНСИИ ДЛЯ СПЕЦИАЛИСТОВ
по материалу: Albert-Jan Baerveldt (albert@cca.hh.se)
Halmstad University
ЧЕТЫРЕ АСПИРАНТСКИЕ ВАКАНСИИ ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ ПРОЕКТИРОВАНИЕ КОМПЬЮТЕРНЫХ СИСТЕМ И ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫХ MЕХАНОТРОННЫХ СИСТЕМ
в Университете Halmstad, Швеция

Вакансии имеются в Центре по Архитектуре Вычислительной Техники (CCA), который принадлежит Университету Halmstad. Университет располагает 200 служащих и 3700 студентов и находится в процессе быстрого развития, особенно в области проведения научных исследований.

Университет располагает квалифицированным профессорским составом. Все служащие занимаются как научной так и преподавательской деятельностью. Обучение в аспирантуре проводится в сотрудничестве с другими техническими университетами Швеции, главным образом с Технологическим Университетом Гетеборга.

Университет осуществляет долгосрочное научно-исследовательское сотрудничество с некоторыми компаниями, имеет хорошие контакты с признанными научно-исследовательскими институтами во всем мире.

Все вакансии - в области Проектирования Компьютерных Систем и Интеллектуальных Механотронных Систем. Конкретно:
# Архитектура Эвм Параллельного Действия, со специализацией по системам реального масштаба времени или реализаций СБИС.
# Самообучающиеся Системы.
# Обработка Сигнала и Теория Управления

Обучение в аспирантуре состоит, главным образом, в проведении самостоятельного исследования, однако включает некоторые элементы обучения.

В Швеции PhD степень достигается в два этапа.
На первом этапе (три года) соискатель получает степень "licentiat".
Обучение на втором этапе (также в течение трех лет) ведет к PhD степени.

Приглашение в аспирантуру ограничиваются максимальным периодом обучения, т.е. на 6 лет. Стартовый жалованье - около 14.000 шведских крон в месяц.
Поскольку большинство учителей и исследователей в технической области - мужчины, поступление в аспирантуру женщин особенно приветствуется. Вакансии открыты для всех гражданств.
Обучение на английском.

Начало - в первой четверти 1995 или позднее по соглашению.
Контакт для получения дополнительной информации:
Prof. Bertil Svensson. E-mail: Bertil.Svensson@cca.hh.se
Tel. ++46 - 35 - 15 31 31.

Ваши предложения с пометкой CCA 5/94 посылайте по адресу:
Halmstad University Registrator Box 823 S-30118 Halmstad Sweden
Предложения должны быть получены не позднее 1 декабря 1994.


по материалу:
loki@buckaroo.cecm.sfu.ca (Loki Jorgenson)
Сentre for Experimental & Constructive Mathematics
ЦЕНТР SIMON FRASER ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ И КОНСТРУКТИВНОЙ МАТЕМАТИКИ

Центр подает заявку на одного-двух претендентов на POST-DOCTORAL начиная с 1 Июля 1995, в любых областях совместимых с интересами центра (специальные аспекты компьютерного обеспечения мат.анализа, теории чисел, дискретной математики). Предпочтение отдается претендентам со степенью PhD в области Математики, Информатики или Операционных Исследований.

Работа в первую очередь - научно-исследовательская, хотя некоторое обучение может быть включено. Исследование может состоять в значительной разработке программного обеспечения. Заявители должны послать предлагаемую программу на имя Dr. J.M. Borwein, Director CECM, Department of Mathematics and Statistics, Simon Fraser University, Burnaby B.C., V5A 1S6.

Предпочтение -заявителям со знанием языков FORTRAN, LISP, C or C++. Полезна хорошая осведомленность с математическими проблемными платформами (как например, MATLAB, Maple, Mathematica, Macsyma, MuPAD, Pari, etc.).

Комиссия состоит из J. Borwein (Директор), P. Borwein, L. Goddyn, L. Jorgenson, R. Russell, И M. Trummer.

Запросы могут быть направлены на J. Borwein в CECM или через Email на jborwein@cecm.sfu.ca.


по материалу: bruce@disney.com (Bruce Schechter)
КОМПАНИЯ УОЛТА ДИСНЕЯ ПРИГЛАШАЕТ СПЕЦИАЛИСТОВ ПО СПЕЦИАЛЬНОСТЯМ:

# Программное обеспечение в реальном масштабе времени, Управляющие Системы, Схемотехника;
# Программное Обеспечение Реального Времени, Моделирование Реального Времени, Машинная Графика;
# Walt Disney Imagineering - мастер по планированию, творческой разработке, проектированию, производству в филиал управления проекта Компании Disney Walt, ответственный за создание Парка Disney и его расширение.

Предложения посылайте электронной почтой (только txt-файлы) на адрес: resumes@wdi.disney.com (в сроке subgect: WDI-R&D-EE╡) или по почте:
Walt Disney Imagineering, Professional Staffing, Attn: R&D-EE P.O. Box 25020, 1401 Flower Streeet Glendale, CA 91221-5020.


# ПИСЬМА С ЗАПАДА

Американский педагог Dr. Herman T. Epstein (hte@hoh.mbl.edu), работающий на биологическом факультете Brandeis University, Waltham (штат Массачусетс) просит разместить в Emissia.SCI.EDU.Plus свое сообщение и надеется на отклики российских педагогов:

ПРОБЛЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ
В рамках почти всех программ по реформе образования в США обсуждаются либо изменение целей образования, либо административные изменения, но как показывает многолетний опыт административных изменений, никогда эти изменения не оказывали существенного влияния на образование. Цели - это, конечно же, замечательно, но никогда не давалось пояснений, как достичь этих целей.

Легко показать, что вероятная причина большинства проблем образования - несовпадение между когнитивным запросом инструкции и текущими когнитивными способностями детей. Анализ уровня знаний большого числа детей, проведенный по методу Piagetian показал, что около 75% из них имеет уровень значительно ниже того, который обычно определяют у них ПЛОХО ПОДГОТОВЛЕННЫЕ УЧИТЕЛЯ.

Таким образом, наилучшая стратегия для подъема эффективности процесса обучения состоит в том, чтобы НАУЧИТЬ будущих учителей проводить ПРАВИЛЬНЫЙ АНАЛИЗ уровня когнитивных способностей учащихся, а затем - показать им, как поднимать уровень способностей учеников до инструктивного уровня. При этом не маловероятно, что правильная аттестация учеников в классе с распределением по уровню способностей будет стимулировать учеников с низким уровнем подняться до уровня более продвинутых учащихся.

Комментарий Emissia Ltd:
Коллегам, желающим подискуссировать с автором на английском языке путем приватной переписки, либо через канал sci.edu, мы вышлем текст оригинала по запросу. Коллег, желающих откликнуться на сообщение автора на русском языке, просим пользоваться для реплик каналом relcom.education. Первого, вступившего в дискуссию, мы попросили бы процитировать сообщение H.Epstein'а полностью. В случае появления откликов на статью, мы составим и передадим резюме д-ру Эпштейну c указанием адресов всех участников дискуссии.


# ЕСЛИ В ВАШЕЙ ШКОЛЕ ЕСТЬ МОДЕМ

ШКОЛА - ПУТЕШЕСТВЕННИК
Уже знакомый нашему читателю по первому выпуску дайджеста американский писатель Alfred Borts (BORTS@duq3.cc.duq.edu) поместил в несколько образовательных каналов сообщение, пришедшее к нему от Питтсбургского преподавателя Joseph D. Mazza (mazz+@andrew.cmu.edu), в котором педагог просит писателя помочь найти кандидатов для проекта, который затеяли учителя одной из Питтсбургских школ.
Мы ищем учителей, пишет педагог, которые могли бы войти в команду Pittsburgh Voyager (Питтсбургский Путешественник). Это некоммерческий экспериментально-учебный проект с использованием двух бывших судов военно-морского флота для путешествия по трем рекам в районе Питтбурга. Суда будуть использованы для стимуляции интереса у школьников всех классов школы [буквально- от детского сада до старших классов] к изучению математики и естественных наук, для поддержки знаний, полученных в классе. Обучение в процессе путешествия на судах расширит возможности учителя по подготовке учащихся, обеспечит обратную связь в школах относительно возможного улучшения их математических и научных программ. К кандидатам на должность учителей в эту школу организаторы проекта предъявляют довольно высокие требования:
    - наличие университетского диплома мастера,
    - стажа работы в школе не менее двух лет,
    - наличие сертификата штата Пенсильвания на преподавание математики или             естественных наук в школе,
    - умения устанавливать прочные межличностные связи,
    - свободного владения компьютером и другой современной техникой,
    - психологической готовности к участию в группе быстрого перемещения.
Жалованье для начала составит в среднем $30,000 в год.

Комментарий Еmissia Ltd:
Как нам кажется (из текста оригинала это не очевидно) речь идет все же, о нормальной городской школе, которая собирается осуществлять указанный проект в качестве летнего семестра обучения совмещенного с отдыхом.


ПРОГРАММЫ ЛЕТНЕЙ ШКОЛЫ - ВОПРОС...
Американский педагог Tom Рaradis (TParadis@ix.netcom.com) обратился в канал k12.ed.science с вопросом, также касающимся летней школы: Я разыскиваю учебные программы летней школы для старшеклассников, которые уже два года изучали биологию. Я слышал, что некоторые компании имеют internship программы для средней школы, и что есть также хорошие программы летней школы, предлагаемые университетами. Меня интересуют, главным образом, программы для южной Калифорнии. К несчастью наша локальная контора управления образованием не очень сильна в этой области.

 ...И ОТВЕТ
Все тот же писатель-педагог Alfred Bortz (BORTZ@duq3.cc.duq.edu) из Duquesne University, Pittsburgh, PA отвечает Tom'у Paradis'у: Обратитесь в Национальный Научный Фонд за полным списком Молодежных Учебных Программ. Я проводил одну такую программу в Университете Carnegie Mellon в течение трех лет и остаюсь включенным в нее, хотя работаю теперь в университе Duquesne. Нашу программу: Профессия в Прикладной Наукe и Технологии (CAST) - выбирают старшеклассники по всей стране. Программа имеет четыре компонента:
* Путешествия с целью исследования ресурсов края и лекции на эту тему ведущих ученых.
* Семинар на тему "Наука, Технология, Общество", кульминацией которого является конференция, на которой ученики лицом к лицу встречаются с известными людьми различных специальностей.
* Семинар на тему "Наука и информация". Представление о степени специализации современной научной информации.
* Научно-исследовательский проект (основная часть программы, около 50% времени), в рамках которого ученики работают в одном из трех национальных научных или проектных центров, либо как часть группы, которая издает журнал по науке и технологии для средней школы. Две статьи из этого журнала уже были перепечатаны в общенациональных детских журналах (Cricket, Odyssey).

Для получения информации о программе CAST, пишите: Office of Pre-College Programs, Carnegie Mellon University, 5000 Forbes Avenue, Pittsbugh, PA 15213. Либо по e-mail координатору программы CAST, Mr. Kenneth Zuroski, Department of English, Carnegie Mellon University, etc., kz08@andrew.cmu.edu. Поскольку я являюсь автором книг о науке для детей, я служу в качестве вдохновителя семинара по коммуникациям и играю основную роль в проекте журнала. -Fred Bortz

Комментарий Еmissia Ltd:
Если личность Alfred'a Bortz'a, который довольно активно отвечает на вопросы педагогического характера в американских информ.каналах, заинтересовала Вас, сообщите нам, и мы пригласим его на страницы дайджеста.



Eженедельные обзоры " Emissia.SCI.EDU.Plus " на русском языке составляются информационно-аналитической службой компании Emissia Infrared Systems Ltd. и распространяются по подписке. При ретрансляции просьба ссылаться на источник

Спасибо за внимание. Следующий обзор - 6 декабря 1994.
Tatiana Berlina  (tatiana@emissia.spb.su)



THIS MESSAGE HAS COME TO YOU FROM THE EMISSIA INFRARED SYSTEMS LIMITED, 48 MOIKA-RIVER, ST.PETERSBURG, 191186, RUSSIA/USSR.